- Предпоходное
Вспоминается как обрывки страшного сна.
Тяжело было уходить из дома. До слез! Никогда такой тяжести не было. Я тянула эту минуту до последнего. Я по пять раз проверяла, не забыла ли чего — просто как предлог подольше не уходить. Но надо было.
Что еще обидно — дома оставалось столько недоделанных мелочей, как недочитанные книги, «невычеркнутые пунктики» и прочее.
Паковка раскладки в последний день и последнюю ночь — это просто сущий ад. С ностальгией вспоминала паковку перед зимним походом на маленькую группу, когда паковалась я в основном у себя дома, сама, спокойно-умиротворенно все развешивая-расфасовывая.
Тут же в распоряжении была пятикомнатная квартира, отсутствие родителей в ней, быстрый интернет, и очень мало времени. И если первые два условия были очень кстати, то последние два — жутко тормозили процесс. А еще тормозила я — ибо обнаружить в предпоследний день, когда все уже было куплено, что у меня в расчетах девятый день отсутствует как таковой — это полный
Причем в ответ на вопросы участников, чем мне помочь, я не могла ничего внятно поручить, потому что непройденное через мои руки не откладывалось в памяти, а помнить надо было по возможности все.
Группа к сушке сухарей отнеслась крайне безответственно. Да что там говорить — даже я в последний момент купила их в супермаркете.
Пришлось в срочном порядке досушивать этой ночью, как и картошку.
Но ад заканчивался, продукты потихоньку были распиханы в мешочки с соответствующим порядковым номером и кодовой буквой (с — сборы, п — поход).
Небольшой перерыв на море — спасибо Вовке, который меня туда буквально вытащил — ибо время близилось к ночи, а мое состояние — к полной невменяемости. На море удалось даже немного вздремнуть. И попрощаться с ним на три недели.
Про распихивание раскладки по рюкзакам участников даже вспоминать не хочется. У половины группы рюкзаки были на 75 литров. Капец. 75 литров — это рюкзак для прогулки по парку летом. В итоге половина оставшейся ночи прошла в криках о том, что «у меня ничего не влазит», «некуда запихивать», «дофига весит» и все в таком духе. Детский сад…
Мой рюкзак в состоянии окончательной спакованности весил порядка тридцати килограмм.
- Предуездное
Пару часиков поспала, и рано утром мы ушли. С Куликового поля мы уезжали на заказном автобусе. Наших ехало довольно много — наша группа, группа Миши, группа Заболотного, «группа здоровья», инструктора…
Несмотря на раннее и воскресное утро, провожать нас пришло порядочное количество людей. Но все равно не ощущалось, что я уеду. Совершенно. И было не грустно, что тоже хорошо.
Была и неприятная неожиданность. В лице человека, которого я увидеть там совершенно не ожидала. Человек игнора совершенно не понял, и вдобавок еще стал грузить с утра нудной лекцией на тему нецелесообразности взятия мною в поход помимо ботинок еще двух видов обуви — сандалий и кроссовок. Та вы шо, какие мы умные!
Честное слово, я весь поход очень радовалась тому, что у меня есть возможность на биваке походить босиком или в сандалиях, а на легких участках пути сменить тяжелые ботинки (которые вдобавок и расшатались потом и стали местами довольно неудобными) на легкие кроссовки.
Человек отстал, отправленный оттаскивать мой рюкзак в автобус.
Сели. Поехали.
- Автобус
Всей группой мы сидели сзади, там, где сплошные кресла, и еще на четырех местах спереди.
Ну что можно ожидать от более, чем суток, дороги на автобусе. Какой бы он там ни был комфортабельный, а удобства там мало. Ни лечь, ни ноги выпрямить.
У наших мест был бонус в виде душа. Кондиционер был с неисправностью, вода с него выходила не туда, куда нужно, а в салон, и на каждом относительно крутом повороте на меня выливалось вполне приличное количество воды. Сначала было весело, а потом как бы и холодно уже стало, да и вообще неприятно. Водитель в ответ на жалобы только выразил сочувствие и сказал, что ничего сделать не может. Пришлось вырабатывать реакцию отпрыгивать в сторону в проход или на соседа при первых признаках того, что сейчас снова польется.
Вечером доехали да таможни. В целом таможни проходили более пяти часов.
Обнаружился интересный факт — я совершенно не похожа на свою фотографию в паспорте. Там у меня длинные волосы, и очень темные. Да и что вы хотите — я там на 4 с лишним года моложе. В итоге пограничники что с нашей границы, что с российской очень долго и недоверчиво смотрели то на паспорт, то на меня, то снова на паспорт, и отдавали его чуть ли не со вздохом недоверия.
А еще в автобусе крутили фильмы. Сначала — «Роман с камнем» и «Жемчужину Нила», а потом — классику советского кинематографа, причем безумную радость у всех вызвал показ «Кавказской пленницы», цитаты из которой мы долго еще потом использовали в разговорах.
На следующий день мы доехали в Нальчик. Уже с окна увидели наших — одна группа выехала на день раньше остальных. Радости было!
- Нальчик
Красивый город. Всюду — клумбы с цветочными композициями, чистые улицы.
На вокзал пускают только с паспортом и нужно пройти через металлоискатель.
А купить стартовый пакет — целое дело. Мало того, что его надо найти — а всяких ларечков и будочек на тамошних улицах совершенно не наблюдается; так еще при покупке надо заполнить дофига какой-то чуши.
Спасибо Саше, благодаря которой я стала счастливой обладательницей Мегафона.
- Дорога в Чегем
Погрузившись в несколько «пазиков», мы поехали в Чегем — там турбаза. Я успела отправить проверочное смс домой, как тут же пропала связь.
До турбазы ехать было довольно долго — и интересно.
Я впервые увидела кавказские горы.
По пути мы остановились у водопадов. Там продавали сувениры — и я купила всего за сто рублей (по нашему — двадцать гривен) офигенные шерстяные носки, которые в походе спасли мне ноги от мозолей.
Потом снова поехали по узкой горной дороге, часто — по самому краю над рекой, игнорируя таблички с призывов перед данным участком пути высадить людей. Да уж, «высаживались» мы — что надо.
Да, а еще и музыка у водителя была — атас. «Седовласый Кавказ» и «Тишину над Пятигорском» мы напевали потом все три недели…
ЗЫ. Продолжение и дополнения будут…