Алешковские пески. Вступление.

За неделю до майских свершилось самое главное — мы таки определились с тем, куда хотим поехать. Дальше все пошло как по маслу — субботу и воскресенье мы прожили с этим желанием, и, так как оно никуда не подевалось, в понедельник были куплены билеты, во вторник — раскладка, в среду все было спаковано, а в четверг мы сели в поезд.

Поезд на Симферополь. А в Крым на майские не ломится только ленивый, либо же тот, у кого есть зачатки или остатки фантазии. Как и ожидалось, на перроне мы с Тенгу увидели каждый своих знакомых, и в очередной раз порадовались, что нам все же не с ними.

В вагон, к нашему ужасу, загрузилось бесчисленное множество малолетних спиногрызов детей, что сразу же оживило трамватические воспоминания о прошлогоднем походе на Кинбурнскую косу с дюжиной школьников. Особое сходство с той компанией придавало безобразно спакованное или не спакованное вообще снаряжение.

Вопреки мрачным предчувствиям, никто из детей не шумел, не пел и спать не мешал, что, смею думать, давало им неоспоримое преимущество перед товарищами из «Романтика».

В пять утра уже были в Херсоне, а поезд повез дальше весь этот крымский флешмоб.

Херсон встретил нас туманом, от которого уже успели отвыкнуть в Одессе, в которой сезон туманов прошел давным-давно.

Часик «поморозились» в зале ожидания, а потом пешком прогулялись до автостанции и поехали в город с труднотранскрипируемым названием Цюрупинск. В автобусе нам попалась жизнерадостная 75-летняя бабулька, которая много чего по дороге понарассказывала, попутно придерживая на поворотах мой рюкзак, который стоял рядом с ней. Бабушка показала нам нужную остановку, и все вокруг верно заразились от нее доброжелательностью, т.к. спешили показать и следующую, теоретически нужную нам остановку.

Мы вежливо выслушали и потопали пешком по туманной дороге, автобусы сегодня нам уже были не нужны.

Дорога радовала достопримечательностями и забавностями:

— трактор универсал

— кафе «Баня» и окосевший повар

— конкретно въехал

— Holiwood

Перекусили на обочине, напротив не то поля, не то озера, поросшего камышом, в котором крякали и порхали утки.

А вскоре вышли в сосны.

Недалеко от дороги увидели машины с отдыхающими. Мы, конечно, смирились с их вероятным присутствием на протяжении всего нашего пути, но, на удивление, это были единственные «маевщики», которых мы встретили.

Леса в тех краях самые чудесные. Сосны, сосновый запах, мягкий и чистый песок под ногами, поющие птицы. Птицы пели так, как ни в одном моем походе. Их всегда слышно в лесу, это факт, но сейчас были именно песни: трели и переливы.

Песок, еще влажноватый после недавнего дождя, весь покрыт такими вот зебринками:

Кстати, пару слов о песке. К достоинствам таких дорог можно отнести то, что песок мягок и чист. в отличие от земли. Зайдя в полосу леса, мы сразу же сменили обувь — я на сандалии, Вик — на босоногость, да так и прошли весь путь. А недостатки: в кроссовках, например, там идти неудобно по понятным причинам — песок засыпается и мешает, а в босые ноги часто впиваются знакомые нам еще с прошлого года колючки, которые мы окрестили «подожди немного». Эти тришипные минипротивотанковые ежи мало того, что больно и крепко впиваются в ноги, так еще, когда пытаешься их снять, больно расцарапыват подушечки пальцев.

К счастью, май, видимо, не их сезон, и такого мучения с этими тварями, как прошлом году, не было. По-крайней мере, у меня.

Еще один недостаток песчаных дорог, и весьма существенный, заключается в том, что сильно снижается скорость и очень быстро устаешь. «Бездорожье одолеть не штука, а вот как дорогу одолеть?» — цитировал Вик, говоря о том, что это тот случай, когда легче идти по обочине, хоть немного поросшей травой и не так рассыпавшейся под ногами. Если ступни плохо растянуты, или есть какие-то старые трамвы, они тут же начинают давать о себе знать. К концу дня мне каждый шаг давался с сильной болью в сводах стоп — видимо, сказывалось долгое ношение городской обуви с плоскими стельками, расслабившими ноги.

Сосны росли ровными линеечками. Ровными линеечками выделялись черные пеньки от сгоревших сосен. Дорога пока загадок направления не подкидывала, вокруг заливались птицы, а просто под ногами порхали рыжие, красные и другие разные бабочки.

Поймала брюхатую (или просто толстую, но, судя по медлительности, таки беременную) ящерицу. Ящерица охотно позировала на фоне местного пейзажа:

Время от времени попадались таинственные «иероглифы»:

Тем временем небо над нами тяжелело и темнело. У меня было стойкое ощущение, что сейчас вечер, хотя не было и часу дня. Возможно, сказывался еще и очень ранний подъем.

Все, наверное, слышали про загадочные круги на полях или гигантские рисунки в пустыне Наска. А мы тоже нашли такой загадочный круг:

Правда, отгадку мы знаем. А вы?

Видели трех крупных зайцев довольно вблизи. Зайцы тут же стали от нас улепетывать. Вообще, судя по слухам, это край непуганых зайцев. Во всяком случае, их следы мы видели достаточно часто.

На обеде таки пошел дождь, который сразу же после обеда и закончился.

Спустя некоторое время вышли к цели сегодняшнего дня — селу Раденск. На удивление и не меньшую радость, вышли достаточно точно, несмотря на некоторую неуверенность с дорогами. В селе набрали воды у очень приятных людей. Добрые люди дали нам лишних торпед с водой на 3,5 литра, помимо наших предусмотренных восьми. С одной стороны, это было совсем не в тему, учитывая то, что рюкзаки у нас и так были тяжеловатые, несмотря на все мои старания взять как можно более легкую раскладку и как можно меньше вещей. Да и устали уже аки черти полдня вязнуть в песке. Но с другой стороны, эти дополнительные литры сильно облегчили нам жизнь на следующий день.

Так что, собравшись с силами, мы вскинули рюкзаки на плечи и потопали за село в лесополосу становиться на ночевку.

Стоило пройти совсем немного, как сразу ощутили, что вот она, близка цель нашей вылазки — самая большая пустыня Европы, Алешковские пески.

Бросили рюкзаки, взбежали на холм, прониклись открывшейся нашему взору предзакатной картиной.

Адски уставшие и не менее довольные, разбили лагерь, поели и буквально вырубились, да так крепко, как месяца два или три я уже не спала. И ни поезда, проходящие по железной дороге у села, ни грузовики, гудящие в карьере неподалеку, ни мысли о том, что есть риск быть найденными местными, этому сну не помешали.

Добавить комментарий

Заполните поля или щелкните по значку, чтобы оставить свой комментарий:

Логотип WordPress.com

Для комментария используется ваша учётная запись WordPress.com. Выход /  Изменить )

Фотография Twitter

Для комментария используется ваша учётная запись Twitter. Выход /  Изменить )

Фотография Facebook

Для комментария используется ваша учётная запись Facebook. Выход /  Изменить )

Connecting to %s