После сотки я скромно надеялась отлежаться дома и отдохнуть (ночью ужасно болели ноги и плечи), но не тут-то было. Коля звал с собой на Ильичевскую паромную переправу кормить лебедей, погода была хорошая, отказаться было трудно. Да и для ног полезнее, чем сидеть весь день за монитором.
- Лебедей, конечно же, не было. Делать им больше нечего кушать безвкусный мокрый хлеб, когда кругом полно другого корма.
- Просто так разворачиваться и уезжать было обидно. Поэтому мы вспомнили про красивый маяк в Ильичевске и решили его навестить. А море было само по себе прекрасно даже без маяка.
- На этом заборе сбоку есть таблички, предупреждающие о том, что нахождение на территории за ним запрещено. Но чтобы их прочесть, надо зайти по колено в воду. Вообще-то, сам факт наличия заграждения тоже как бы намекает, но в прошлом году никто нас не отстреливал и более того — встречали еще и местных за ним.
- Что на этой табличке, интересно?
- Кроха.
- Угадайте, что.
- И, собственно, вот он, красавец.
- Фотоохота за нырками.
- За ракушками остается забавный след.
- Следы большие и махонькие.
- В прошлый раз мы дошли до самого забора и даже пролезли дальше. В этот раз решили забить и, по всей видимости, очень и очень правильно сделали.
Но когда возвращались обратно (надо сказать пару слов про рельеф того побережья — участки чистого песка чередуются с нагромождениями плит с торчащей арматурой и прочим строительным мусором, через которые приходится пробираться, проявляя изрядную ловкость), нас догнал дядя в форме. А потом еще и две тетеньки с дубинками и наручниками. Спросили про документы, пригласили пройти с ними. Честно говоря, поначалу было не на шутку стремно. Но все закончилось благополучно, нас провели до того самого забора (хотя по пути утверждали, что ведут в участок), на особо сложных участках пограничник даже подавал руку; показали и рассказали про таблички и про то, что здесь ходить нельзя. Зато уточек и маяк снимать можно, одна пограничница даже посмотрела фотографии, но от предложения Коли сфотографироваться с ним вместе отказалась. У меня вообще наличие фотоаппарата даже не заподозрили.
Все хорошо, что хорошо кончается, но, честно говоря, грустно, что туда действительно нельзя — а мы уже размечтались поплавать там летом с К1 у затопленных барж.