Я очень ждала эту поездку. Организовал все Жека, за что огромная ему благодарность. И в пятницу, послав куда подальше рабочие «таски», я присоединилась к группе, отправившейся «покорять окрестности Актовского каньона (Мертвовод)».
Ни много, ни мало, а собралось нас двенадцать человек взрослых и двое детей плюс/минус четырехлетнего возраста. Электричку брали штурмом в два этапа — на вокзале и на Восточной. То, что вы видите на следующей фотографии — это уже остатки пирамиды, сооруженной из железных коней.
Вышли в Вознесенске. Серега что-то предвкушает.
Оттуда докрутили восемь километров до дома в селе. Дом этот очень облегчил поездку, в буквальном смысле. В отличие от слета, на который пришлось тащить ВСЁ, тут я ехала с легким заплечным рюкзаком, а багажник вообще сняла накануне для большего счастья.
На утро выдвинулись в непокоренные пока еще окрестности. Дорога идеальная, ни ям, ни автомобилей, ни горок практически нету. Вовсю цветут и пахнут акации, воздух можно просто пить, настолько он насыщен этим сладким запахом. И темп не «велоспортсменский». Что еще нужно для счастья.
«Как это низко!»(с)
Передышка
Вокруг все зелено-зелено — не успело ни выгореть, ни пожухнуть от жары.
Асфальт закончился, въехали в лесопарк. Очень ухоженное и невероятно красивое место. Неба практически не видно — над головой свод из деревьев. Извилистая, но хорошая тропинка — ехать по такой на велосипеде просто сплошное удовольствие. К этому времени уже вовсю гремело, но дождь еще не начался, а вспышки молний не было видно из-за деревьев. Все вместе создавало какое-то нереальное, почти сказочное ощущение.
Этот дуб обнять смогли только вчетвером.
Дождь потом, чего и следовало ожидать, начался. Переждали под листвой, а когда туча ушла в сторону, поехали дальше — первый из каньонов, если я ничего не путаю, Арбузинский — был уже совсем рядом. Дорога к нему, правда, веселая, но к счастью, рядом хорошая широкая обочина.
В каньоне искупали детей, искупались сами, кто хотел, побродили по огромным плитам, поросшим мхом, как будто это ковровое покрытие. Всюду сновали ящерицы, с камней ныряли в воду лягушки, цвели странные растения, и обычные тоже. Почему-то вспоминался Крым и слова о том, что на тех скальных выходах как будто бы «место силы». Вот что-то подобное наверняка есть и в этих местах, во всяком случае, там очень легко было действительно наконец-то расслабиться и переключиться с городского темпа на более спокойный.
Хот-дог
Пообедали на самом солнцепеке, а вот устроить «лежбище скотиков» после обеда не получилось — опять наползла гроза, грохотало так, что уши закладывало, и сверкало вовсю. Да и дождь хлынул не такой, как в первый раз, а тяжелыми, крупными каплями, чуть ли не с градом. Укрыться было негде, поэтому покатили мы под этим душем в сторону следующего каньона, по дороге, превратившейся в реку.