1. Практически нигде мы не видели родников в «диком» виде. Каждый источник обустраивают и устанавливают краники. Кое-где возле родника даже стоят охладители воды. Но этот, что на снимке, был отключен.
2. Облагораживают родники не просто так, а обычно в честь кого-то из умерших, и ставят памятную табличку. На этом источнике табличка гласит, что мемориал был построен Сютчюлерской полицией, в честь семьи одного из полицейских, погибших при авиакатастрофе
Сегодня нашей целью был каньон Язили (или Исписанный каньон), куда я спланировала радиалку. Этот каньон не был отмечен на треке, по которому я готовила маршрут. Признаться, я уже и не помню, где я увидела про него информацию, но по фоткам поняла, что съездить стоит. Разумеется, я предполагала, что будут непростые подъемы как минимум на обратном пути. Но полный масштаб, так сказать, бедствия я поняла уже в пути. И что самое обидное — некого винить за столь сложный участок, сама же этот маршрут и рисовала. Но, признаться, порадовало то, как группа без тени колебания согласилась ехать дальше даже тогда, когда стало понятно, что просто не будет. «Упоротые» же!
2.
В общем, сначала это был достаточно нехилый спуск по серпантину. Такой, что кое-где закладывало уши, если разогнаться. А разгоняться я боюсь, поэтому, пока все летели из виража в вираж, я тормозилась сзади и предвкушала, как на обратном пути это все станет подъемом.
3. Три наших богатыря
4. Светлана
Потом таки был подъем. Затем все это начало чередоваться, и трудно было определиться, радоваться ли на том или ином участке пути, или представлять, какого будет на обратной дороге. Но оно того стоило! Не то слово, как стоило! Поэтому уж извините, но фотографий будет много.
5. Мост, после которого мы воскликнули «Ура, подъем!». Потому что спуск к тому времени как-то подутомил
6. Дорога
7. Такой спасительный родник
8. Искусственный камнепад. Грохот был слышен на большом расстоянии. Так строится новая дорога
9. Силуэты далеких гор
10.
11. Строительство
12. А это уже совсем на подъезде к каньону — форелевое хозяйство Canlar Alabalik. Мы туда еще вернемся
13. Yazılı Kanyon Milli Parkı. Света мимикрирует под турчанку
В парке мы заплатили за вход, немного отдохнули на лавочках со столиками у воды, оставили велосипеды и отправились на прогулку по пешеходной тропе. Были и другие туристы, даже группами, но немного и никто не кому не мешал.
14. Скала и тропа
15.
16. Вода препрозрачнейшая и с бирюзовым оттенком. Плавают рыбины
17. Маки — их в то время было много во многих местах
18. Скалы тут фантастические
19. И лес тоже
20. Лежит такая себе махонькая каменючка
21.
22.
23. Шумел очень сильно этот водопад. Дима кайфует в водяной пыли
24. Найди Рэя
25. Мостик
26. Райский пейзаж
27.
28. Очередной водопад и заливчик с бирюзовой-пребирюзовой водой. Здесь мы пообедали и искупались, пользуясь тем, что место относительно закрытое от тропы и чтобы сюда попасть, надо постараться. Вода ледяная
29. Я там просто перешла босиком по воде, но Света с Виталиком легких путей не ищут
30. Лохматый желудь
31. Богомол. Аллахомол?
32. Не знаю, что это, что-то старинное
33. Надпись на греческом, судя по всему, из «Поэмы о свободном человеке». Таких надписей на скалах несколько
34. Поэма о свободном человеке. Написана древнегреческим философом Эпиктетом
Нагулявшись по каньону, мы вернулись к форелевому хозяйству и не смогли оттуда уйти, не попробовав рыбы. Тем более, в предвкушении обратной пихачки и после прогулки и купания, никто особо не рвался опять крутить педали.
Было очень интересно посмотреть, как это хозяйство устроено. Все разделено на продольные бассейнчики, вода проточная из реки, рыбу запускают по полупрозрачным трубам и можно видеть, как некоторые рыбины в трубе плывут даже задом :) Вдобавок, рыбины постоянно дрейфовали по бассейну, скручивались стаей в спирали, прыгали из одного бассейна в другой или на льющуюся воду.
35. Рыба прыгает в струю
36. Английского в ресторане никто не знал, поэтому объяснятся пришлось несколькими выученными словами, жестами и даже рисунками. Вот этот манускрипт вопрошает о том, сколько будет стоить сырая рыба, а также дополнительно выясняет, согласны ли в ресторане с тем, что мы сторговались по 7 лир за рыбу готовую. Да, торговаться в Турции не лишнее всегда и везде, даже в супермаркетах — чаще всего срабатывает, в разумных пределах. Для торга вполне достаточно желания и пальцев на руках.
37. Общий вид хозяйства
38. Рыбу готовили в печи наподобие русской. Выглядит несколько подгорелой, но было очень вкусно
39. К рыбе идет салат, вода и хлеб. На хлеб, кстати, в Турции никогда не скупятся — ставят на стол столько, что не всегда удается весь съесть. И хлеб всегда очень вкусный, мягкий. После этого в Одессе мне хлеб решительно не нравится.
40. Но как мы не тянули время, надо было ехать обратно, путь предстоял не простой. Зато по дороге нам встретился еще один путник — черепаха переходила дорогу
41. В отличие от нас, черепаха встрече была не рада — пряталась в панцирь и даже грозно шипела. Я никогда не знала, что черепахи шипят
42. Ми-ми-ми же!
43.
Больше в этот день я не фотографировала. Дорога забрала все силы :) Под конец кое-где я уже шла пешком. Но тем не менее, в лагерь — на место предыдущей стоянки — мы добрались даже до темноты. Из купленной в хозяйстве форели приготовили уху, часть засолили на утро — получилось очень вкусно и то, и другое.
Трек этого дня:
Черепаха адова, все тру, хлеб ппц, тоже плевались прошлой осенью по возвращении.
Аграрна краина, блин