В Одессу мы планировали возвращаться также электричкой. Было два варианта — дневной и вечерний, запасной. Естественно, все бы хотели уехать дневной электричкой и оказаться дома пораньше (ну, почти все, Ярослав к тому времени решил остаться в Молдавии еще ненадолго). К тому же, на вторую половину дня по прогнозу был дождь, так что смысла тянуть не было. До украинской границы было порядка пятидесяти километров. Утром мы, в силу разных причин, в том числе и различия в темпе езды, разделились. Света и Сережа уехали совсем рано, в полседьмого утра. Я, Юля и Света Нагачевская выехали спустя час. В промежутке в одиночку выехал Макс.
1. Дождевик сохнет на ветках. Лично мне противнее всего было надевать утром насквозь мокрые перчатки
Погода была не солнечной и прохладной. С грустью вспоминались те пару дней, когда мы в безрукавках изнывали от жары. Сейчас же повезло, если у кого утром нашлась сухая одежда.
Сразу же на подъеме обнаружила спустившее колесо. Повезло, что после накачивания оно продержалось всю дорогу, даже не пришлось клеиться. До границы путь был достаточно однообразен. По трассе доехали до Резины, на кругу немного затупили, как ехать дальше, но тут же остановился автомобиль и мы спросили дорогу. Снялись с регистрации на молдавской границе — все так же долго, потому что печать одним пальцем неискоренима. Пограничник спросил, знаем ли мы про события в Одессе и про то, что значительная часть погибших — приднестровцы и россияне. Не знаю, прочел ли он это в интернете, либо узнал из каких-то своих источников.
Пересекли Днестр, зарегистрировались в Приднестровье. Тут не было никаких разговоров и вопросов, просто молча сдали бумажки. Время въезда нам не проставляли. В Рыбнице позавтракали купленными перед границей колбасой и рулетом. Колбаса потом камнем лежала в желудке весь оставшийся день, не добавляя радости :( Приднестровье проехали по той же дороге, что ехали сюда, вспоминая по знакомым приметам, как долго еще педалить по этим бесконечным холмам. Привалов почти не делали — очень хотелось не опоздать на электричку. Догнали Макса, догнали Свету и Сережу. Это было уже почти перед границей, дальше держались более или менее вместе. На приднестровской границе в обычном порядке снялись с регистрации. На украинской границе уже чувствовались усиленные меры предосторожности. Человек с временным удостоверением тоже попросил глянуть наши паспорта, также нас расспросили, кто мы, откуда, почему и зачем, где были и что видели, кто с нами общался и что говорил, видели ли мы военных, либо военную технику. Знаем ли, что случилось в родном городе. Все это время вокруг бегала смешная маленькая спаниелька, обнюхивая нас и велосипеды. Также нас попросили открыть пару велобаулов — правда, у меня такое подозрение, что им больше было любопытно, что и как мы, странные туристы, везем, чем то, везем ли мы что-то опасное и запрещенное. Демонстрация мокрых грязных вещей быстро ослабила интерес к дальнейшему досмотру :) В остальном вопросов не возникло и нас беспрепятственно впустили на родину. Километра три — и мы в Слободке. По плану мы должны были заканчивать путь в Котовске, но Слободка была ближе, а электричка там та же, поэтому решено было ехать туда.
2. Возле магазина в Резине
3. Там же. Пейзаж под стать погоде
4. Церковь в Рыбнице и розовые каштаны
5. Ура, въезжаем на родные земли
6.
7.
Первыми приехали мы с Максом, он отправился на станцию узнавать расписание, я осталась ждать. Посмотрела в интернете, что наша электричка из Котовска отправляется в 14:50, значит в Слободке должна быть на полчаса раньше (мы засекли это еще по пути из Одессы). Ура, успели! Сейчас только час дня и у нас есть время расслабиться после изнурительного марш-броска, выпить чаю и перекусить. Возвращается Макс, говорит, на станции никого нет и электрички нашей в расписании тоже нет. Это уже настораживает, но не мешает заказать в ближайшем кафе чай и начать обед. Мимо проходит женщина — Света спрашивает у нее про электричку и тут мы узнаем, что в 14:50 в Котовске будет проходить электричка совсем другой ветки, не та, что идет через Слободку. Из Слободки уехать в Одессу можно будет только в шесть вечера.
Новость ставит в тупик. Спешили-спешили — и на тебе, все зря :( Да и что здесь делать столько времени? Та же женщина говорит, что до Котовска двадцать пять километров и рассказывает, как доехать, мол, вы успеете. Времени у нас полтора часа — впритык, на груженых велосипедах и по неизвестного качества дороге возможность успеть весьма сомнительная. Но чем дольше мы размышляем, тем меньше остается шансов, если выезжать, то уже сейчас. Макс, Света и Сережа сразу отказываются от этой идеи. Мы с Юлей и Светой решаем попытать счастья. Спешно допиваем в чай и погнали.
На первом же повороте разбирают сомнения, в правильном ли направлении едем. Если ошибемся — точно не успеем, времени тупить в карту тоже нет. К счастью, из проезжающей машины нас успокаивают, дорога верная, да еще и этот же водитель подождал нас на следующей развилке, где мы тоже хотели свернуть в другую сторону. Спасибо ему! Дорога ужасная, грунтовка, разъезженная в грязь, да так и застывшая горбами и ямами. По пути даже пришлось подкручивать багажник, который на этой тряске разболтался. Такая дорога все восемь километров до населенного пункта Борщи. Дальше дорогу подсказывают местные ребята, она уже не такая страшная, но тоже разбитая. Через несколько километров выезжаем на трассу — казалось бы, можно вздохнуть с облегчением, но нет — теперь начались холмы и надо пилить вверх! Раздражает, что на трассе нет указателей. О том, в какую сторону ехать теперь, мы понимаем исключительно по знакам раздела районов — сзади Балтский, впереди Котовский. Котовск, очевидно, в Котовском. Но блин, почему бы не расставить нормальные ориентиры? В том же Марокко через каждый километр стоят столбики с названиями ближайшего города и километража до них. У нас же — обойдетесь. Даже возле поселений ничего нет, кроме остановок с сорванными названиями. Я успела посмотреть, что перед Котовском нужная электричка останавливается на станции Николаевка, но где эта Николаевка, как понять? А станции за посадкой, их вообще не рассмотреть. Беда сплошная.
По дороге встречаем пожилого велотуриста. Тот нам рад, мол, «первые в сезоне», но из-за спешки долго с ним не общались. Времени все меньше, никакого намека на близость Котовска. И тот — о чудо — впереди поворот, куда то и дело сворачивают автомобили, а за поворотом — вожделенная станция Николаевка. Мы растянулись и теперь главная интрига, успеет ли доехать Юля до прибытия электрички. Света остается ждать на дороге, я подъезжаю к станции и спрашиваю, когда ожидается электричка — ответ «через 10-15 минут». Ура! Успели.
Оставшееся время готовимся погрузиться своими силами с низкой платформы, спасибо доброму мужчине, который помог нам это сделать. Сразу же в вагоне недовольно квохчут тетки, правда, теряются с ответом, почему они возмущаются, если мы к их драгоценным тачкам и сумкам не прикоснулись даже. За три минуты, что остаются до станции Котовск, успеваем разведать, что вагон с багажными местами (и пустыми!) через два вагона от нашего, и перетащить туда велобаулы и велосипеды. Ровно в тот момент, как мы наконец-то садимся, электричка прибывает в Котовск и вся битком наполняется студентами. Какое счастье, что мы садились не в Котовске.
За окном дождь, в Одессу приезжаем уже после него, но все равно мокро и грязно. Но зато еще светло. Итого за этот день мы проехали 75 километров, и все в спешке. Остальные ребята благополучно доехали из Слободки вечером, Ярослав же, все-таки решивший по Молдавии в такую погоду не кататься, на вечернюю электричку опоздал и уехал уже на следующий день, прокатившись по Котовскому району.
8. Маршрут (за день — зеленые линии)
Ощи, посадка с низкой платформы…
Мы чуть не скопытились, когда пытались загрузить зимой перегруженный велик уругвайского веломаньяка. Как мне показалось, он весил минимум кило 70(точно тяжелее мешка с цементом), и был люто громоздким. У немки все же не такой адский, но тоже основательно нагружен — все же они месяцами катаются.
Слава аллаху, и до нашего городишки дошла цивилизация, как раз сейчас доделывают современные платформы.
Нищая загнивающая Венгрия!
Не, мы баулы с великов снимаем. Особенно ценятся баулы с наплечными лямками, у меня таких встроенных не было, пришлось пришивать. С грузом на багажнике хрен затащишь тот велик.
Не стоит забывать, что еще и фашистская(суммарно на выборах в парламент 2014 65% за националистами).
Снять баулы там было невозможно, обвешано все, как грушами — руль, под рамами, передний и задний багажники…
а в поезде как? есть, где поставить неразобранный велосипед?
Веловагоны же.
Если попался поезд без них — тамбур первого или последнего вагона.
http://criticalmass.hu/files/tura%20(886).jpg например.
Мы как-то раз теплой летней ночью в Южно-Украинске вдвоем за две минуты забросили с нижней платформы барахло на троих с недельного водного похода, две байдарки, кат двойку и весла под это всё. Когда в Одессе нас утром встретила Хаф и её команда чтобы забрать снарягу наши лица просто светились от счастья =)
Говорят, машинист смотрит на платформу и не тронется, пока все не будет чисто. Но все равно как-то нервно.