— Как Одесса, сильно изменилась?
— Очень сильно, теперь все зеленое!
Так, а теперь за Одессу же.
Объективности не будет. Есть огромная разница между нахождением в не-твоем городе и нахождением в городе родном. Визуальные каналы восприятия вторичны, на первый план выходят ассоциации и воспоминания. В первые дни меня не раздражало практически ничего (меня! не раздражало!) — замечалось, но воспринималось отстраненно, как кино. И я была переполнена волнением и счастьем, что увижу дорогих мне людей, что вырвалась из рутины дом-офис-дом, что можно не ходить за продуктами и не готовить, и вообще — отпуск же! Плюс Львов обеспечил своеобразную акклиматизацию.
В Одессе меня не покидало ощущение, что я и не уезжала никуда. Переключение между параллельными реальностями. Это частично избавило меня от постоянного сравнения тут/там, чему я страшно рада.
Первым делом, прямо с поезда я несусь в консульство, подать документы на новую визу. Не так много времени, но много поводов переживать, что не успеют сделать в срок. Еду на девятом троллейбусе, рука непроизвольно тянется к кнопке «открытие двери», которой нет, и приходится даже немного напрячься, чтобы вспомнить процедуру оплаты проезда и стоимость билета. Но троллейбус останавливается на остановках и открывает все двери — это успокаивает, не хочется вот так сразу с утра вступать в борьбу за свое право покинуть транспортное средство :)
В консульстве выходной. Я должна была это предвидеть, задним числом я ясно это понимаю. Дело в том, что в Польше выходной в четверг, праздник Божьего Тела. Что примечательно — при этом пятница в Польше обычный рабочий день. Но консульство Польши в Одессе — это отдельное явление. Они закрываются в дни государственных праздников что Украины, что Польши. Они отдыхают в дни православных праздников точно так же, как и в дни католических. Логично же, что если праздник — в четверг, то зачем, зачем открываться в пятницу? «И пусть весь мир подождет»
Попрощавшись с охранниками консульства, весьма любезными, к слову, я сажусь в 185-ю и еду домой. Водитель общается с пассажирами, шутит, созванивается с корешем (на двери, как издевка, наклейка с номером горячей линии, куда рекомендуют звонить, если водитель пользуется телефоном без хэндс-фри — nobody cares), пытается объехать тянучку, фонтан его эмоций бьет в салон, салон откликается. Это ли не духовность, это ли не одесский колорит? Что взять с запертого и изолированного от пассажиров водителя краковского трамвая или автобуса, он же вообще, как красивый манекен в синей рубашке, за стеклом своим как за витриной, ты ничего не узнаешь о нем, как о человеке. А наш водитель — это все, это он задает тон, это он властелин твоего психологического состояния во время поездки и после, захотел — развеселил, захотел — обматерил. Просто не нарывайся.
1.
2. В лифте
3.
4.
5. Я швартуюсь как судак
6. Раки, сайты, чайкофекапучино ноги
7. Летний снег
8.